15 апреля 2024

Лексическая тема: ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ

ТЕМА: «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

1. Родителям рекомендуется:

- Вспомните названия весенних месяцев, приметы   весны;

- Поговорите  с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

- Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в  природе весной, чем занимаются люди.

- Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на  полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают   землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы  к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими    инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

http://www.logopedkniga.ru/modules/InternetShop/management/storage/images/products/images/624/vesna_-4.jpghttp://img.labirint.ru/images/comments_pic/0918/01labculb1241075906.jpg

2. Упражнение «Назови ласково»:

Сад – ;  Огород –;   Грядка – ;  Парник –;    Клумба –;  Дерево –;   Яблоня-;   Лопата-;

Кисть - ;   Ведро-;   Зерно-.

3. Упражнение «Сосчитай»:

"Один, три, пять". Семечко, лопата, плуг, ведро, теплица, трактор и т.д.

4. Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу) Мама моет , и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я …

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

 Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

5. Упражнение: Подобрать как можно больше признаков к существительному:

весна (какая?) - ранняя, и т.д.

6. Упражнение «Подбери слово»   
весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .

7. Упражнение «Составь предложение» с предлогом К:
Плуг – трактор - … (Плуг прицепляют к трактору).
Борона – трактор - …
Сеялка – трактор - … .
8. Упражнение «Что лишнее и почему?»:
Сад, огород, грабли, поле.
Копать, поливать, удобрять, играть.
Плуг, борона, топор, сеялка.
9. Упражнение «Один – много»:
Перекопанная грядка – перекопанные грядки; Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки (вспаханное поле, посаженное дерево, подготовленная теплица).

  1. 101. Упражнение  «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

11. Упражнение: Подобрать существительные к действиям: (кто? что?):

тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .